Серикова Светлана Витальевна, музыкальнй руководитель Новоселезневского детского сада "Колокольчик"
Путешествие в город «Спасибоград»Путешествие в город «Спасибоград» Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в интересное путешествие! Поедем? Смотрите, не опоздайте на автобус. Музыкальная игра "Не опоздай" (музыка русская народная "Я рассею свое горе") Программные задачи: Закреплять умение двигаться поскоками. Различать три части музыки с разной динамикой Р, mf, t. Быстро реагировать на громкую часть музыки, успевать убегать в построенный из стульев автобус. Музыкальный руководитель: (читает стихотворение Валерия Аушева "Город Спасибоград") Вы когда-нибудь бывали В городе Спасибоград, Где на вежливом бульваре Вежливо благодарят? Там в проулке Гостевом Зазывают в каждый дом, Даже если вас не знают И никто вам не знаком! Там на улице Веселья Вас от грусти смех спасет, А на улице Везенья Вам на друга повезет! На проспекте Угощенья Вас на славу угостят. Хотите побывать в таком городе? Тогда поехали: "Вырастает город" (музыка Е.Тиличеевой) Дети поют 1 куплет песни, сидя на стульях, отбивая ритм пяточками (перекаты с носка на пятку, не отрывая носков от пола). Едем мы по улицам, Песенки поем. Вас родные улицы Совсем не узнаем. Здесь вчера был пустырь, Это знает каждый. А теперь на месте том Дом семиэтажный. Воспитатель: Внимание! Первая остановка "Вежливый бульвар". Посмотрим, как вежливо дети приглашают друг друга на танец. Танец "Приглашение". Воспитатель: Сейчас я предлагаю заглянуть за угол большого дома. Ой, это улица "Веселья". Слышите, кто-то веселый появился на этой улице. Слушание музыки Д. Кобалевского "Клоуны": 1) учить различать мажорное и минорное звучание музыки, изображать характер клоунов, соответственно звучанию музыки. Воспитатель: 2) А почему клоуны такие веселые вам подскажет "Песенка о весне" (музыка Фрида) - отличать выразительные средства музыки, представлять звон капели, шум ручья и веселое весеннее настроение. Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть на улицу "Везенья"? Тогда садитесь на лошадку и поедем. А под какую музыку вы хотите поехать? Ответы детей: ("Наши кони" Е. Тиличеевой, "Смелый наездник" Шумана, "Кавалерия" Сидельникова, "Конь" Красева). На звучание выбранного произведения дети скачут прямым галопом. Воспитатель: А теперь посмотрим, как вам везет! Музыкальная игра "Ловушка" или РН игра "Метла" ("Ловушка" - смотреть в сборнике "Музыка в детском саду 1986 г.) "Метла" - дети стоят парами по кругу 1 часть а) перетопы с поворотом вправо-влево, не разъединяя руки; б) пружинящий шаг по кругу; в) кружение. 2 часть Смена музыки. Дети должны образовать новую пару. Кто не успел - садится. Воспитатель: Вот это улица! А сколько здесь музыкальных инструментов, можно в оркестре поиграть. "Танец маленьких лебедей" (музыка П.Чайковского). Воспитатель: Ребята, теперь мы все едем на проспект "Угощенья" (дети занимают места в "автобусе", выполняют ритмичные притопы "Вырастает город" (музыка Е.Тиличеевой) 2 куплет: Мы глядим - там и тут, Парки и газоны, А навстречу нам бегут Молодые клены. Едем мы по городу, Песенки поем, Вас, родные улицы, Совсем не узнаем! Воспитатель: Какая прекрасная улица! Сколько здесь кондитерских магазинов. Смотрите, какие калачи, а пироги с начинкой какие вкусные! Калачи берем - играть начнем! Игра "Бай - качи" (РН) (Дети двигаются в двух кругах, обыгрывается текст движениями. В центре кругов сидят "калачики" - дети, с атрибутами на голове.) Бай - качи - качи - качи, Глянь, баранки, калачи. Глянь, баранки, калачи. С пылу, с жару из печи. Все румяны, горячи. Прилетели тут грачи, (дети бегут, изображая грачей, приседают) Утащили калачи! Ап-чхи! Нам осталися бараночки. (руки в стороны, ладонями вверх, распевают гласные звуки; закрывают глаза, будто плачут) (калачики выбегают из кругов и занимают другое место в зале) Раз, два, три - ищи калачи! (кто вперед найдет свой калачик) Воспитатель: Посмотрите, какой чудесный кувшин, а в кувшине что? Дети: Весна! (Кувшин с веточками вербы). Пение песни "Весна в кувшине" (музыка О.Юдахиной, слова М.Пляцковского) 1к. На ветвях искрится иней Возле нашего окна, А у нас весна в кувшине, А у нас весна в кувшине, А у нас весна в кувшине, Настоящая весна! 2к. Удивляются подружки! Только чуда вовсе нет. Принесли с лесной опушки, Принесли с лесной опушки, Принесли с лесной опушки Мы пушистой вербы цвет. 3к. (повторить 1к.) Заключение: Воспитатель: Ребята, какой чудесный город - Спасибоград! В этом городе кругом Люди говорят друг другу: Незнакомому и другу И особенно гостям. Все дети хором: "Очень рады, рады вам! Если только захотите Не стесняйтесь, заходите!" Воспитатель: Скажут адрес, дом, подъезд Дети: Полева №7 и "спасибо" за приезд!!! "Город Спасибоград" Валерий Аушев. Вы когда-нибудь бывали В городе Спасибоград, Где на вежливом бульваре Вежливо благодарят? Там в проулке Гостевом Зазывают в каждый дом, Даже если вас не знают И никто вам не знаком! Там на улице Веселья Вас от грусти смех спасет, А на улице Везенья Вам на друга повезет! На проспекте Угощенья Вас на славу угостят. Что вы любите, варенье? Эскимо? Халву? Печенье? Или может, лимонад?.. На проспекте Угощенья, Где на славу угощенье И на вежливом бульваре, Где соскучитесь едва ли, И на улице Веселья, Где все общее веселье, И на улице Везенья, Где чудесное везенье, И в проулке Гостевом - В этом городе кругом Люди говорят друг другу: Незнакомому и другу И особенно гостям: "Очень рады, рады вам! Если только захотите Не стесняйтесь, заходите!" Скажут адрес, дом, подъезд И "спасибо" за приезд. 22 февраля 2017 в 06:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.