Серикова Светлана Витальевна, музыкальнй руководитель Новоселезневского детского сада "Колокольчик"

Путешествие в город «Спасибоград»

Путешествие в город «Спасибоград»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в интересное путешествие! Поедем?

Смотрите, не опоздайте на автобус.

Музыкальная игра "Не опоздай" (музыка русская народная "Я рассею свое горе")

Программные задачи:

Закреплять умение двигаться поскоками.

Различать три части музыки с разной динамикой Р, mf, t.

Быстро реагировать на громкую часть музыки, успевать убегать в построенный из стульев автобус.

Музыкальный руководитель: (читает стихотворение Валерия Аушева "Город Спасибоград")

Вы когда-нибудь бывали

 В городе Спасибоград,

 Где на вежливом бульваре

 Вежливо благодарят?

 Там в проулке Гостевом

 Зазывают в каждый дом,

 Даже если вас не знают

 И никто вам не знаком!

 Там на улице Веселья

 Вас от грусти смех спасет,

 А на улице Везенья

 Вам на друга повезет!

 На проспекте Угощенья

 Вас на славу угостят.

Хотите побывать в таком городе?

Тогда поехали:

"Вырастает город" (музыка Е.Тиличеевой)

Дети поют 1 куплет песни, сидя на стульях, отбивая ритм пяточками (перекаты с носка на пятку, не отрывая носков от пола).

Едем мы по улицам,

 Песенки поем.

 Вас родные улицы

 Совсем не узнаем.

 Здесь вчера был пустырь,

 Это знает каждый.

 А теперь на месте том

 Дом семиэтажный.

Воспитатель: Внимание! Первая остановка "Вежливый бульвар". Посмотрим, как вежливо дети приглашают друг друга на танец.

Танец "Приглашение".

Воспитатель: Сейчас я предлагаю заглянуть за угол большого дома.

Ой, это улица "Веселья". Слышите, кто-то веселый появился на этой улице.

Слушание музыки Д. Кобалевского "Клоуны":

1) учить различать мажорное и минорное звучание музыки, изображать характер клоунов, соответственно звучанию музыки.

Воспитатель: 2) А почему клоуны такие веселые вам подскажет "Песенка о весне" (музыка Фрида) - отличать выразительные средства музыки, представлять звон капели, шум ручья и веселое весеннее настроение.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть на улицу "Везенья"?

Тогда садитесь на лошадку и поедем. А под какую музыку вы хотите поехать?

Ответы детей: ("Наши кони" Е. Тиличеевой, "Смелый наездник" Шумана, "Кавалерия" Сидельникова, "Конь" Красева).

На звучание выбранного произведения дети скачут прямым галопом.

Воспитатель: А теперь посмотрим, как вам везет!

Музыкальная игра "Ловушка" или РН игра "Метла"

("Ловушка" - смотреть в сборнике "Музыка в детском саду 1986 г.)

"Метла" - дети стоят парами по кругу

1 часть

а) перетопы с поворотом вправо-влево, не разъединяя руки;

б) пружинящий шаг по кругу;

в) кружение.

2 часть

Смена музыки. Дети должны образовать новую пару. Кто не успел - садится.

Воспитатель: Вот это улица! А сколько здесь музыкальных инструментов, можно в оркестре поиграть. "Танец маленьких лебедей" (музыка П.Чайковского).

Воспитатель: Ребята, теперь мы все едем на проспект "Угощенья" (дети занимают места в "автобусе", выполняют ритмичные притопы "Вырастает город" (музыка Е.Тиличеевой) 2 куплет:

Мы глядим - там и тут,

 Парки и газоны,

 А навстречу нам бегут

 Молодые клены.

 Едем мы по городу,

 Песенки поем,

 Вас, родные улицы,

 Совсем не узнаем!

Воспитатель: Какая прекрасная улица! Сколько здесь кондитерских магазинов. Смотрите, какие калачи, а пироги с начинкой какие вкусные!

Калачи берем - играть начнем!

Игра "Бай - качи" (РН)

(Дети двигаются в двух кругах, обыгрывается текст движениями. В центре кругов сидят "калачики" - дети, с атрибутами на голове.)

Бай - качи - качи - качи,

 Глянь, баранки, калачи.

 Глянь, баранки, калачи.

 С пылу, с жару из печи.

 Все румяны, горячи.

 Прилетели тут грачи, (дети бегут, изображая грачей, приседают)

 Утащили калачи! Ап-чхи!

 Нам осталися бараночки.

 (руки в стороны, ладонями вверх, распевают гласные звуки; закрывают глаза, будто плачут)

 (калачики выбегают из кругов и занимают другое место в зале)

 Раз, два, три - ищи калачи!

 (кто вперед найдет свой калачик)

Воспитатель: Посмотрите, какой чудесный кувшин, а в кувшине что?

Дети: Весна! (Кувшин с веточками вербы).

Пение песни "Весна в кувшине" (музыка О.Юдахиной, слова М.Пляцковского)

1к.

На ветвях искрится иней

 Возле нашего окна,

 А у нас весна в кувшине,

 А у нас весна в кувшине,

 А у нас весна в кувшине,

 Настоящая весна!

2к.

Удивляются подружки!

 Только чуда вовсе нет.

 Принесли с лесной опушки,

 Принесли с лесной опушки,

 Принесли с лесной опушки

 Мы пушистой вербы цвет.

3к. (повторить 1к.)

Заключение:

Воспитатель:

Ребята, какой чудесный город - Спасибоград!

 В этом городе кругом

 Люди говорят друг другу:

 Незнакомому и другу

 И особенно гостям.

 Все дети хором: "Очень рады, рады вам!

 Если только захотите

 Не стесняйтесь, заходите!"

Воспитатель: Скажут адрес, дом, подъезд

Дети: Полева №7 и "спасибо" за приезд!!!

"Город Спасибоград"

 Валерий Аушев.

 Вы когда-нибудь бывали

 В городе Спасибоград,

 Где на вежливом бульваре

 Вежливо благодарят?

 Там в проулке Гостевом

 Зазывают в каждый дом,

 Даже если вас не знают

 И никто вам не знаком!

 Там на улице Веселья

 Вас от грусти смех спасет,

 А на улице Везенья

 Вам на друга повезет!

 На проспекте Угощенья

 Вас на славу угостят.

 Что вы любите, варенье?

 Эскимо? Халву? Печенье?

 Или может, лимонад?..

 На проспекте Угощенья,

 Где на славу угощенье

 И на вежливом бульваре,

 Где соскучитесь едва ли,

 И на улице Веселья,

 Где все общее веселье,

 И на улице Везенья,

 Где чудесное везенье,

 И в проулке Гостевом -

 В этом городе кругом

 Люди говорят друг другу:

 Незнакомому и другу

 И особенно гостям:

 "Очень рады, рады вам!

 Если только захотите

 Не стесняйтесь, заходите!"

 Скажут адрес, дом, подъезд

 И "спасибо" за приезд.


22 февраля 2017 в 06:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.