Серикова Светлана Витальевна, музыкальнй руководитель Новоселезневского детского сада "Колокольчик"
Сценарий праздника «1 сентября - День знаний» в детском садуСценарий праздника «1 сентября - День знаний» в детском саду
Дети под музыку заходят в зал исполняют песню « Вместе весело шагать»(музыка М. Пляцковского, слова М. Матусовского). Ведущий:Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Учиться спешит самый разный народ. По Родине нашей День знаний идёт. Красный день в календаре! Праздник знаний в сентябре. Этот праздник всех важней Этот праздник всех детей. Этот день у нас повсюду Отмечает вся страна. Этот день он самый лучший, Добрый день календаря! Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей. Дети исполняют песенку о дружбе из кинофильма «Приключения на плоту» ( музыка И. Габели, слова В. Калнинского) Вылетает Ириска на воздушных шариках. Ириска:Я на шариках летела, Во все стороны глядела. Вижу - город подо мной, Да зелёный он какой! Там сады кругом, цветы Небывалой красоты. И дома стоят большие, Словно корабли морские. Как зовётся город этот Мне скажите по секрету. Ведущий: Ириска, ты прилетела в Мичуринск – наукоград Тамбовской области. И попала в детский сад « Журавушка» Мамы, папы, детвора В детский сад идут с утра. Их « Журавушка» всех ждёт – Любит, нежит, бережёт. Ириска: В сад? А где тут цветы? Ведущий: Да вот же они, Ириска! В нашем саду цветы – это наши дети. Самые весёлые на этой планете. Они здесь играют, танцуют, поют И дружной, весёлой семьёю живут. Дети исполняют танец цветов Под музыку П. И. Чайковского. Ириска: А играть ваши дети любят? Дети. Да! Ириска. Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите. Детский сад сегодня ожил После летних отпусков. Мир знаний, дети, очень сложен Кто в него идти готов? (ответ). Кто будет буквы изучать Читая потихоньку? Не будет к маме приставать: «Ну, почитай хоть крошку» (ответ). Кто конструктором, друзья, Овладеет без труда? «Джип» и « Вольво» соберёт, Папу в садик отвезёт? (ответ) Кто будет петь и танцевать, Писать, читать и рисовать, Чтоб потом оценку «5» На уроках получать? (ответ) Любит, кто с утра поспать И зарядку прозевать? Кто капризка и лентяй Ну-ка, быстро отвечай! (ответ) Ириска. Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети. Дети исполняют танец под фонограмму песни « Детство» (музыка Ю.Чичкова, слова М. Пляцковского) Ведущий: А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду. 1 ребёнок.Много, много дней подряд Летом и зимой. Мы приходим в детский сад, В детский сад родной. 2 ребёнок. Мы рано просыпаемся, Опаздывать нельзя. В саду нас дожидаются Игрушки и друзья . 3 ребёнок.Здесь нас учат одеваться, Чистить зубы, умываться. И шнурки завязывать, И стихи рассказывать. 4 ребёнок.Среди нас бывают хвастунишки, Плаксы, драчуны, трусишки. Но друг друга мы всегда прощаем. И упрёками не огорчаем. 5 ребёнок. Детки в садике живут, Здесь играют и поют. Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. 6 ребёнок. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад – второй наш дом Как тепло, уютно в нём. Ириска: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему? Ведущий: Конечно, приходи, Ириска. Ириска: А танцевать вы меня научите? Я ведь очень люблю танцевать. Давайте, ребята, вместе потанцуем. Дети исполняют танец «Разрешите пригласить» Ириска: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Давайте ещё с вами поиграем! Если я вам покажу красный цветок, вы будите молчать, когда покажу жёлтый – вы будите хлопать, а если вы увидите в моих руках голубой цветок, то вы затопаете. Ведущий: Ну, что, Ириска, понравилось тебе у нас? Ириска. Очень! Ведущий: Тогда оставайся с нами в детском саду. Выступление заведующего ДОУ. Ведущий: Как маленькую детскую планету Мы запускаем шар воздушный этот. Лети, лети в глубины мирозданья. Сегодня праздник наш – День знаний! Стремитесь, ребята, в науку добра. В добрый путь, в славный путь, детвора. В небо отпускается воздушные шары, а дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце» (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина). 1 2 [весь текст]
Сценарий к Дню знаний "Здравствуй, школа (Звучат школьные мелодии. Фанфары.)
ВЕДУЩИЙ: Доброе утро, дорогие гости, учителя, уважаемые родители! Доброе - не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое оно нам несёт. Ведь сегодня - день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть вам учителя. Доброго настроения вам - и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе. Добра всем гостям и участникам нашего праздника! МАЛЬЧИК: Что такое осень? – Это время Нам шагать к своей любимой школе. И встречаться здесь с хорошими друзьями, Без которых летом так скучали…
ДЕВОЧКА: В школу, в школу – утро зовёт, В школу, в школу – ветер поёт. Интересным будет урок, Станет счастливым весь год!
ВЕДУЩИЙ: Слово предоставляется директору нашей школы ... (имя, отчество)
(Директор объявляет линейку открытой. Звучит гимн.)
ВЕДУЩИЙ: Этот учебный год для нас юбилейный. Нашей школе- 35 лет. Это время прозвучало почти 10000 звонков, прошло более 4000 дней каникул, 2657 выпускников вышли из стен школы. А сегодня на линейке собрались и те, для кого это первый школьный праздник и те, для кого это последняя первосентябрьская линейка - наши одиннадцатиклассники. Можно сказать - гордость школы. И действительно среди них есть люди, которые по праву могут носить значок “Гордость школы”. Директор вручает значки: за отличную учебу и творческое отношение ко всему происходящему, успешное участие в городских, областных олимпиадах … (называет имя, фамилию и класс - 11А, 11Б и т.д.) за отличную учебу, стойкость духа, упорство и усидчивость, умение красиво и четко выразить свою мысль … (имя, фамилия, класс); за желание учиться, за живой интерес и неравнодушие ко всему происходящему … (имя, фамилия, класс); за твердость духа, стойкость характера, упорство и огромное желание знать всё …… (имя, фамилия, класс); за оригинальность мысли, умение перевоплощаться, но при этом добиваться своего … (имя, фамилия, класс); за философское отношение к жизни, старательность в приобретении новых знаний и умений … (имя, фамилия, класс); за стремление к знаниям, за умение воплотить в жизнь литературные образы скромность и застенчивость … (имя, фамилия, класс);
ВЕДУЩИЙ: Слово предоставляется нашим выпускникам – одиннадцатиклассникам.
(Звучит песня “Куда уходит детство” в исполнении вокальной студии одиннадцатиклассников.) МАЛЬЧИК: Первый раз пришли вы в школу, Первый раз в первый класс. Всё для вас сегодня ново, Все волнуются за вас! ДЕВОЧКА: Дорогие малыши Знаем, вы готовились! Рассказать свои стихи Вы уже настроились!(Выступают первоклассники.) 1-й: Расступись, народ честной Первоклассник пред тобой У меня портфель большой Ранец новый за спиной. 2-й: Кто сегодня рано встал? В школу быстро прибежал? Ну, конечно, это я И со мной моя семья. 3-й: В первый раз иду я в школу. Первый раз несу портфель. Открываю смело книжку- Ученик уж я теперь. 4-й: У меня сегодня праздник. Не бывало лучше дня, Потому что “первоклассник” Называют все меня. 5-й: Месяц-два тому назад Мы ходили в детский сад, Много ели, много пели, Очень вырасти хотели. 6-й: Наконец сбылись мечты, Впереди - учеба, Всюду яркие цветы, Нынче - день особый! 7-й: Мы должны теперь учиться, Не зевать и не лениться, На “четыре” и на “пять” На уроках отвечать. 8-й: В большой и светлой школе Для нас открыта дверь. Мы все пришли учиться, Мы школьники теперь! (11-классники под музыку вручают подарки: ключ от школы и большой карандаш.) МАЛЬЧИК: Приходят в школу малыши, Они ещё так мало знают Частицу им своей души Учитель каждый оставляет. ВЕДУЩИЙ: Слово предоставляется учителю 1-а класса … (называет фамилию, имя, отчество учителя). (Приветственное слово учителя.) ВЕДУЩИЙ: Слово для поздравления предоставляется Заслуженному учителю РФ, учителю русского языка и литературы, классному руководителю 11-А класса …. (имя, отчество, фамилия) (Приветственное слово учителя.) (Одиннадцатиклассники вручают цветы всем учителям.) МАЛЬЧИК: Нынче в классы, залитые светом, С легким дуновеньем ветерка Залетит весёлый отклик лета, Перезвон вопросов и ответов, Запах лета, голос ветерка. ДЕВОЧКА: Снова школьный звонок Нас зовет на урок- Значит, кончилось шумное лето В первый день сентября Детям радость даря, Каждый раз повторяется это. ВЕДУЩИЙ: Для учащихся ежедневно звенит голосистый звонок. Вот и сегодня он ждет, чтобы оповестить о начале учебного года, о начале занятий. Право дать первый звонок предоставляется ученику одиннадцатого класса …. (имя, фамилия) и первокласснице … (имя, фамилия). (Звучит школьный вальс. Одиннадцатиклассники дарят шарики первоклассникам и за руки заводят их в школу.)
Сценарий детского праздника "День знаний" 02.07.2011, 07:23 Вед:
Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки. Здравствуйте, взрослые, Высокие и низкорослые, Худые и толстые, Рыжие и конопатые, Лысые и вихрастые! В общем, все здравствуйте! Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему Дети: Привет! Вед:С улыбкой солнце дарит свет Мы говорим ему :Дети: Привет! Вед: При встрече через много лет Мы говорим друзьям : Вед: Давайте дружно все в ответ Друг другу скажем мы: Вед: День знаний будем мы встречать Шутить, играть и танцевать! Попробуйте ребятки разгадать мои загадки: То я в клетку, то в линейку Написать во мне сумей-ка Можешь и нарисовать Что такое я? (Тетрадь) По тетрадке я пошла, Все ошибки подмела. (Ластик) Ты беседуй чаще с ней. Будешь вчетверо умней. (Книга) Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел) Черный Ивашка - деревянная рубашка, Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш) Обожает шутки, смех Рассмешить может всех, У нее чулок в полоску Ну, а юбочка - в кружок. Она любит носить матроску, И зовут ее:
Дети: Пеппи - длинный чулок! В зал забегает Пеппи. Пеппи: Ура! А вот и я. Всем привет! Сюда-то мне и надо! Вед: Здравствуйте. Интересно, куда это "сюда"? Пеппи: "Сюда" - это туда, где много ребятишек. А почему вы здесь собрались? Дети: Праздник. Пеппи: Праздник? Отлично! Вам сказочно повезло, что я попала прямо по назначению! Я простообожаю участвовать во всяких разных праздниках. Настроение прекрасное, развлечемся теперь классно! Проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья. За лето все, небось, забыли, чему нас в садике учили. - Сколько хвостов у шести котов? - Сколько носиков у восьми песиков? - Сколько ушек у двух старушек? - А сколько ушей у трех мышей? - Сколько пальчиков на руках у мальчиков? Пеппи:Вы отлично отвечали, Но давно не танцевали. Предлагаю в круг всем встать Дружно танец станцевать. ТАНЕЦ "РУЧКАМИ ПОХЛОПАЕМ" Вед: Ой, Пеппи, ты что делаешь? Зачем ты ползаешь по полу? Пеппи: Не мешайте, я ищу. Вед: Что ты ищешь? Ты что-то потеряла? Пеппи: Ничего не потеряла, но обязательно найду! Вед: Разве можно найти то, чего не теряла? Пеппи: Не мешайте мне - я ищу сказки. Вед: Разве сказки валяются на полу? Пеппи: Не валяются, а растут. Прямо как грибы вырастают. Верить в сказку - это счастье. И тому, кто верит, Сказка обязательно Отворит все двери. Ура, я нашла! (находит грибы, на них написаны загадки.) Был похож на мяч немножко И катился по дорожкам. Укатился ото всех. Кроме "рыжей", вот так смех! (Колобок) Рыбка не простая Чешуей сверкает, Плавает, ныряет, Желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке") Лисичка дом себе нашла. Мышка добрая была. В доме то, в конце концов. Стало множество жильцов. ("Теремок")
А дорога - далека, А корзина - нелегка. Сесть бы на пенек. Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь".)
У отца был мальчик странный. Необычный, деревянный. Он имел предлинный нос. Что за сказка? - Вот вопрос. ("Золотой ключик".)
Звучит музыка. Забегают и танцуют Буратино и Мальвина.
Буратино: Добрый день! Веселый час. Мальвина: Рады здесь мы видеть вас. Стали на год вы взрослее, И умнее и сильнее. Буратино и Мальвина:В страну знаний мы пойдем, Всех с собою вас зовем! ИГРА "КАК ЖИВЕШЬ?" - Как живете? - Вот так! (Показать большой палец) - Как идете? Вот так! (Прошагать.) - Как бежите? - Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.) - Ночью спите как? - Вот так! (Руки лодочкой положить под щеку.) - Как берете? - Вот так! (Соответствующее движение.) - А даете?- Вот так! - А шалите? - Вот так! ( Надуть щеки и разом стукнуть по ним.) - А грозите? - Вот так! Пеппи: Может, вы уже устали? Вед: Мы таких с собой не брали. Пеппи: Может, лучше отдохнем? Буратино и Мальвина: Лучше спляшем и споем. ТАНЕЦ "БУГИ-ВУГИ" Буратино: Хоть ты смейся, Хоть ты плачь, Не могу решить задач! Может быть плохой учебник? (Показывает книгу.) Пеппи и Мальвина: Может быть, таланта нет? Буратино:Но нашел я способ верный - Вы мне скажете ответ! Задачи. Дима слив в саду нарвал И ребят он угощал: Одну сливу дал Наташе, Одну - Лене, одну - Саше. Две осталось у него. Сколько было слив всего? (5) Щука в озере жила, Червячка с крючка сняла. Наварила щука щей, Пригласила трех ершей. Говорили всем ерши: "Щи у щуки хороши". Сколько рыб ели щи? (4)
Сеть тяну, рыбу ловлю. Попало не мало: Два окуня, три карася. Один ершок - и того в горшок. Уху сварю, всех угощу! Сколько рыб я сварю? ( 6 ) Буратино: Математика сложна, Но скажу с почтением, Все герои:Математика нужна Всем без исключения. Ведущий: В детстве солнце ярко светит, Смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты Песню звонкую поют. ПЕСНЯ ПРО КУЗНЕЧИКА Пеппи: Есть загадки в стране знаний, До того мудреные. Кто загадки отгадает, Попадет в ученые. Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая:(Белка.) Буратино: В чаще, голову задрав. Воет с голоду :(Волк.) Мальвина: Под луною песню петьСел на веточку:(Соловей.) Ведущий: Кто в малине знает толк? Косолапый бурый:(Медведь.) Молодцы ребятки, Отгадали все загадки. В страну знаний мы пойдем Клятву крепкую даем: Быть всегда послушными, Веселыми, нескучными! Буратино: Маме с папой помогать, Малышей не обижать! Мальвина: Быть всегда прилежными, В нашей дружбе верными! Пеппи: В страну знаний путь открыть, Все: На благо Родине служить! Клянемся! Клянемся! Клянемся! Герои: Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь. Говорим мы "до свиданья", До счастливых, новых встреч! Праздник "День знаний" по сказке О.Пройслера "Маленькая Баба Яга" (с элементами здоровьесберегающих технологий) Юдина Людмила Ивановна, музыкальный руководитель Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Задачи: Побуждать детей импровизировать движения с предметами приобщать к здоровому образу жизни, развивать творческие способности детей. Оборудование: Для визитной карточки - две ленты синего цвета, ленты на палочках для упражнения, разноцветные обручи, символизирующие олимпийские кольца),атрибуты для танцевальной импровизации- ленты, цветы, шарфы, снежинки, веточки, сказочное дерево на котором висят картинки к сказкам, сказочные деревья для сюрпризного момента. Букеты для педагогов. Мольберты с листами и маркеры. Швабры и метла для танцевальной импровизации с родителями, шоколадки по количеству детей. Украшенная корзина для комплиментов. Дети входят в зал под веселую музыку и встают врассыпную. Ведущий: Сегодня замечательный день, он очень важен для каждого, так как учиться никогда не поздно. И вы уже догадались, мы отмечаем День Знаний. Читают дети: Я с утра иду веселый, солнце улыбается, Потому, что день хороший, праздник отмечается. Папа, бабушка, сестренка, провожают в детский сад, И тихонько в назиданье, все твердят мне, все твердят! Не ленись и не дерись, Слушай все внимательно, делай все старательно. Вот пришел я, здесь друзья, все мы вместе- одна семья! Принимай любимый сад неугомонных дошколят! Детский сад наш « Сказка» каждому знаком, Льется громко музыка из его окон, Льется музыка рекою чистою, красивою, И растут ребята в нем умные, счастливые! Ведущий: Споем о нашем любимом детском садике. Песня «Детский сад» - И. Пономарева. Ведущий: Будем праздник отмечать, Предлагаю показать Как мы занимаемся? Чем мы увлекаемся? Визитная карточка детского сада « сказка» (с участием родителей) Песня «Солнце» музыка Киселева. Кассета «Лукоморье» (на вступление идут двое родителей и разворачивают две синие ленты параллельно друг другу, делают дорожку, стоя держат ленту в руках, под музыку запева говорят слова речитативом - упражнение на развитие четкости дикции и речи) Есть у нас красивый дом, ребятишек много в нем, В этом доме детский сад, он устроен для ребят, Здесь тепло, уют и ласка этот дом зовется «Сказка» Здесь ребята малыши, плавают все, как моржи! На припев дети «плывут» по дорожке, изображая различные виды плавания, а родители взмахивают лентами вверх и вниз. Возвращаются на исходную позицию и на повторение припева, родители опускают ленту, дети бегут по дорожке, показывая различные гимнастические упражнения. Возвращаются на свои места. Звучит второй запев, дети с родителями произносят речитативом слова. Здесь в саду ребята любят танцевать, лепить с натуры, Прыгать, бегать, закаляться, физкультурой заниматься! Любят дети детский сад, каждый день сюда спешат, И растут ребята в нем здоровее с каждым днем! На припев три девочки с лентами выполняют движение: размахивают лентой вправо и влево, кружение вокруг себя и возвращаются на места. За ними выходят два мальчика – акробата. Мальчики отжимаются 3 раза от пола. Выбегают девочки и встают впереди мальчиков. Девочки делают бараночку на полу, затем делают ласточку с помощью мальчиков. На заднем плане остальные дети могут сделать из обручей олимпийские кольца. В конце говорят: « Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья!» (под спортивный марш И. Дунаевского садятся на места) (входит Мудрый Ворон) Ворон: Это безобразие, пора начинать урок, а она гуляет неизвестно где. Ох уж эти маленькие ведьмы. Они ничем не занимаются. Ничем не интересуются, ничего не хотят знать. У меня появилось желание клюнуть ее. Ой, у педагога не может быть таких мыслей, что я говорю. Ой, простите. Я кажется не представился вам - Мудрый Ворон. Здравствуйте! Ведущий: Здравствуйте! А про кого вы так говорили? Ворон: Это моя ученица - Маленькая Баба Яга, она совсем не злая, только немного лениться, для того чтобы стать настоящей Бабой Ягой, надо много знать и многому учиться. Кое-что она конечно уже умеет, вот, например, может понимать язык животных и птиц, может вызвать дождь и ветер, правда…(ухмыляется) недавно она уже попробовала вызвать дождь, но вместо него посыпались еловые шишки, а все потому, что кто-то пропускает уроки. (влетает на метле маленькая Баба Яга) Баба Яга: Смотри, что я нашла (показывает крысу) Ворон: (в сторону) Что ты принесла? Выбрось и вымой руки КАР! Как вам это нравится? Вместо того, чтобы заниматься, получать знания, она ловит кого-то. КАР! Ты ничего еще не знаешь. Ничего не умеешь. Баба Яга: Да я же маленькая Баба Яга, я еще только учусь, мне еще только 200 лет, вот вырасту тогда посмотрим, как я буду колдовать. Ворон: Да, ты еще маленькая, но даже маленькие дети в детском саду получают знания и они знают, что нельзя пропускать занятия. Баба Яга: (передразнивает Ворона) Значит для этого ты меня сегодня пригласил в детский сад? Ворон: Ты увидишь какие умные и смышленные дети в детском саду. Ведущий: К нам идут малыши, до чего же хороши! Ножки поднимают, весело шагают. (под веселую музыку входят малыши) Поздравление малышей. Топ, топ, мы в гости к вам пришли, С Днем знаний поздравляют вас малыши! Мы пока еще малышки, не читаем сами книжки, Лишь в игрушки мы играем, но знанья тоже получаем. А сейчас вы нас возьмите, вместе с нами попляшите, Научите танцевать, передайте опыт ваш! (старшие дети берут малышей за руки и исполняют или выученный заранее танец или танцевальную импровизацию по выбору музыкального руководителя, малыши выходят из зала под музыку) Ворон: Даже такие маленькие детки знают и понимают, что знания- это сила. Немедленно садись и читай свою колдовскую книгу, она тебе расскажем много интересного и полезного. Баба Яга: Не хочу, в ней даже картинок нет. Ведущий: У тебя, Баба Яга, есть колдовская книга, которая учит и дает тебе знания, а у ребят тоже есть такая книга, называется она Букварь». Самая умная книга, она рассказывает о буквах и учит детей читать. Дети научатся читать и запишутся в библиотеки. А пока им дают знания их педагоги. Баба Яга: А откуда педагоги берут знания? Ведущий: Ведущий – Они их берут из книг. Вот послушай пословицы и стихи о книгах. Дети поочередно читают пословицы: Испокон века книга растит человека. Кто хочет много знать, тому надо меньше спать. Не тот грамотен кто читать умеет, а тот, кто слушает и разумеет. Ученье - путь к уменью. Без муки нет науки. Возьми книгу в руки – не будет скуки. Баба Яга: Какие книги вам читали? Какие книги вы читали? (ответы детей) Стихи о книгах.(по выбору муз. руководителя) Баба Яга: Мне понравились стихи про ваши книги. Давайте расскажите, чему вас учат в детском саду? Ведущий: Ты пришла на праздник в детский сад. Сегодня мы отмечаем очень важный праздник -день знаний. Дети учатся считать, стихи читать, танцевать, лепить и рисовать, учатся природу понимать и здоровье укреплять, а потом пойдут в первый класс, в школу и станут первоклассниками. Баба Яга: Кем станут? Ведущий: Дошкольник - этот тот, кто ходит в детский сад, первоклассник - учится в первом классе. Посмотри на этих ребят, они дошкольники, будущие первоклассники. Баба Яга: Они наcтоящие? Ведущий: Настоящие мальчики и девочки, не сказочные. Баба Яга: Ворон, помнишь, ты мне читал про рыцарей. Они должны пройти через разные испытания. Только тогда их можно назвать рыцарями. Давай устроим такие испытания, повеселимся, и ребята нам расскажут, как они становятся такими умными. Как получают знания. Кто им помогает? Как они становятся настоящими дошкольниками, а потом и первоклассниками? Ты у меня самый умный и мудрый. Ты даешь мне знания. Посмотрим кто умнее и мудрее? Ведущий: Мудрый Ворон и ты, Баба Яга, пришли к нам из сказки. Дети их очень любят и знают много сказок. Какие сказки самые любимые? (ответы детей) Баба Яга: И я знаю много сказок. (Колдует, произносит заклинание. Ворон подходит к дереву на котором висят картинки к сказкам, Баба Яга читает загадки.) Баба Яга: (После каждой загадки ребенок, который отгадал загадку, идет и снимает картинку, отдает ведущему, ведущий показывает картинку) Слушайте ребятки Сказочные загадки, Кто их отгадает - С дерева отгадку снимает. Носит ключик золотой, Кто же этот мальчик милый Деревянный… (Буратино) Живет она в болоте, Стрелу все стережет, А по ночам страдает И жениха зовет, Зеленая квакушка, А звать ее… (Царевна-Лягушка) Это что за пирожок, У него румяный бок, По сусекам он метен, По амбарам он скребен, Подскажи скорей дружок, Кто же это? (Колобок) Веселушка-хохотушка, Очень древняя старушка, Топит печку жарко, Глаза сияют ярко. На метле она летает. Лес и сказки охраняет, Дом стоит на курьей ножке, Она зовется…(Бабкой Ежкой) Баба Яга: Молодцы, смышленые ребятки, отгадали все загадки. Ворон: А теперь покажи, чему тебя научили. Баба Яга: (берет свою колдовскую книгу и произносит заклинание) Сказки оживите И в гости приходите, А детки помогите И сказку покажите. (Баба Яга берет картинку колдует. Делает движения руками, как-будто оживляет сказку. По выбору музыкального руководителя в зависимости от уровня музыкального развития детей можно использовать либо танцевальную импровизацию, либо выученный заранее танец. Примеры: «Баба Яга» - П.И. Чайковский, Русские народные мелодии в исполнении оркестра народных инструментов (танец Царевны – лягушки), «Колобок», «Ливенская полька» - р.н.м.) Баба Яга: Как здорово это у них получается! Ведущий: Загадки их учат отгадывать воспитатели. За такие прекрасные моменты, мы им дарим аплодисменты. (дети хлопают, а педагоги встают) Баба Яга: А я, цветочки вам дарю и спасибо говорю. (дарит цветы педагогам) Баба Яга: Чему еще вас учат в детском саду? (выходит ребенок и читает стихи) Наши воспитатели Много сил потратили, Научили нас книги уважать, Научили нас здоровье укреплять! Ворон: А как? Ведущий и дети: Вот так! Посмотрите все на нас, сейчас гимнастика для глаз! Гимнастика для глаз. Ведущий: Глазки широко открыли (открывают глаза) Огляделись, удивились (водят глазами, делая круговые движения) Глазки закрываем - они у нас отдыхают (глаза закрывают) Снова глазки открываем (открываем глаза) Быстро, быстро все моргаем (моргают глазами) Глазки отдохнули - глубоко вздохнули. (открывают глаза и вздыхают глубоко) Глубоко вздохнули - вот как отдохнули! Ведущий: Снова удивим сейчас, делаем все точечный массаж! (дети делают точечный массаж вместе с персонажами, ведущим и родителями) Мы умеем заниматься, отдыхать и расслабляться! Музыкальная пауза. (П. И. Чайковский «Сладкая греза», плавные движения руками) Баба Яга: Теперь-то я знаю, что значит здоровье, когда ты здоров, ты значит самый умный, самый веселый, самый крепкий и ловкий! Будь здоров! Дети: Всегда здоров! Ведущий:Подскажите-ка, друзья, рисовать мы любим? Дети: Да! Ведущий предлагает по выбору игры: Художники-фантазеры (на листке нарисованы 2 кружка, дети берут фломастер и изобретают, дорисовывают картинку) и Нарисуй портрет Бабы Яги. Ворон: А кто же так научил детей красиво рисовать? Ведущий: Научил их рисовать педагог по изодеятельности. (представляет его) Баба Яга: А я цветочки вам дарю и за все благодарю. (дарит цветы педагогу по изодеятельности) Ведущий: Музыкальные занятья очень любят все детишки, Песни звонко все поют, как народные артисты! Слушайте внимательно, поем все замечательно. Песня по выбору или поппури из знакомых песен. Ведущий: За такие прекрасные моменты, мы дарим вам с детьми аплодисменты (дети хлопают,музыкальный руководитель встает) Баба Яга: А я цветочки вам дарю и спасибо говорю. (дарит цветы музыкальному руководителю) Баба Яга: Мне кажется, что педагоги у них в детском саду учились по моей колдовской книге, они такие мудрые, как ты у меня. Они получают знания из книг и дарят эти знания свои воспитанникам, чтобы они стали умнее и добрее, и я тоже даю тебе знания. Только ты почему-то все время ленишься. Баба Яга: Обещаю не лениться, с вами буду я трудиться, буду знанья получать, буду делать все на 5. Ведущий: Сегодня на празднике присутствуют родители, они радуются успехам своих детей. Баба Яга: Кто такие эти родители? Ворон: Это самые близкие и родные люди, папа и мама, те, кто всегда заботится о тебе и любит. Баба Яга: Ты, мой родитель. Ура! Испытание для родителей. (Развитие танцевального и песенного творчества: «Танец с саблями» Хачатурян - станцевать со швабрами или метлами и «В лесу родилась елочка» - как бы спели ее малыши) Ворон: Какие замечательные родители и талантливые, поэтому и дети у них такие смышленые. Баба Яга: Мне так весело, что даже хочется веселиться. Мне стыдно признаться ребята сейчас, Но больше всего я люблю танцевать. Ведущий: Чтобы быть всегда здоровым, надо быть всегда веселым, Песня греет, смех бодрит, танец душу веселит! Будем снова удивлять, предлагаю станцевать. Ведь движенье- это клад! Выходите танцевать! «Общий русский танец» (на усмотрение музыкального руководителя) или Баба Яга предлагает свой вариант проведения испытания, а именно: Баба Яга: Я немного поколдовала и что-то перепутала. Ворон: Что опять случилось? Баба Яга: Я хотела, чтобы дети станцевали только с осенними листьями, ведь осень на дворе, но я перепутала заклинание и вот вместо листьев, появились и разноцветные цветы, и красивые шарфы, серебристый новогодний дождик, пестрые ленты, как с этим станцевать? (ведущий подходит к столу, на котором находятся атрибуты к танцам - это шарфы, осенние листья, зеленые веточки, снежинки, ленты разноцветные, цветы) Ведущий: Наши дети постараются все исправить. Будем вместе все дружить, фантазировать, творить! Сотворим с вами красивый танец со всеми предметами. Танцевальная импровизация «Вальс» - Делибо. (дети сами самостоятельно решают, какой предмет выбрать для импровизации)Баба Яга: Вот это мы вытворили! Какая богатая фантазия у детей. Посмотри Ворон, у меня даже моя метла расцвела (на метелке появился цветочек, который во время танца прицепила Баба Яга) Ворон: Конечно, воспитывать и учить детей серьезная и кропотливая работа, которая требует много сил. Мы забыли что-то очень важное. Баба Яга:Превратить кого- нибудь в лягушку? Ворон: Мы забыли поздравить детей и педагогов с праздником и подарить им подарки. Баба Яга: От имени всех сказочных героев я поздравляю вас с праздником с днем знаний и дарю вам подарки. Ворон: Где же они? Баба Яга: Наколдую я сейчас будет просто высший класс! (Раскрывает книгу и читает заклинание,Ворон переворачивает дерево, на котором сидит лягушка. Баба Яга: Получайте-ка друзья…(видит лягушку и замолкает в недоумении) Ворон: Эту лягушку от меня! Что ты наделала? Сейчас же все исправь. Баба Яга: Я делала все правильно. Ворон: А все потому, что ты пропускаешь уроки. Баба Яга: Дети помогите, заклинание скажите. Ведущий: Мы не знаем заклинание, но мы знаем волшебное слово «пожалуйста». Баба Яга: (дети вместе с Бабой Ягой говорят волшебное слово, Ворон идет и переворачивает второе дерево, на котором висят шоколадки) Получайте-ка, ребятки, эти большие шоколадки! Ведущий: Спасибо большое за поздравление и подарки. Мы сделаем тоже тебе подарок. Говорят, что «доброе слово лечит, а дурное калечит». Возьмем корзину и соберем в нее много добрых и ласковых слов для тебя и Мудрого Ворона. (ведущий передает детям корзину, и дети говорят комплименты или ласковые слова для персонажей, в конце дарят корзину Бабе Яга) Баба Яга: Спасибо! (принимает корзину) Ну что же нам пора прощаться, Как жалко с вами расставаться, Но не грустите, не скучайте, Побольше книжек вы читайте! Ворон и Баба Яга: (садятся на метлу) В добрый путь! В мир света и знаний! (улетают на метле из зала) Ведущий предоставляет слово для поздравления заведующей. Дети выходят из зала под музыку. Вед: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки. Здравствуйте, взрослые, Высокие и низкорослые, Худые и толстые, Рыжие и конопатые, Лысые и вихрастые! В общем, все здравствуйте! Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему Дети: Привет! Вед: С улыбкой солнце дарит свет Мы говорим ему : Дети: Привет! Вед: При встрече через много лет Мы говорим друзьям : Вед: Давайте дружно все в ответ Друг другу скажем мы: Вед: День знаний будем мы встречать Шутить, играть и танцевать! Попробуйте ребятки разгадать мои загадки: То я в клетку, то в линейку Написать во мне сумей-ка Можешь и нарисовать Что такое я? (Тетрадь) По тетрадке я пошла, Все ошибки подмела. (Ластик) Ты беседуй чаще с ней. Будешь вчетверо умней. (Книга) Белый камушек растаял, На доске следы оставил. (Мел) Черный Ивашка - деревянная рубашка, Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш) Обожает шутки, смех Рассмешить может всех, У нее чулок в полоску Ну, а юбочка - в кружок. Она любит носить матроску, И зовут ее: Дети: Пеппи - длинный чулок! В зал забегает Пеппи. Пеппи: Ура! А вот и я. Всем привет! Сюда-то мне и надо! Вед: Здравствуйте. Интересно, куда это "сюда"? Пеппи: "Сюда" - это туда, где много ребятишек. А почему вы здесь собрались? Дети: Праздник. Пеппи:
Праздник? Отлично! Вам сказочно повезло, что я попала прямо по назначению! Я просто обожаю участвовать во всяких разных праздниках. Настроение прекрасное, развлечемся теперь классно! Проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья. За лето все, небось, забыли, чему нас в садике учили. - Сколько хвостов у шести котов? - Сколько носиков у восьми песиков? - Сколько ушек у двух старушек? - А сколько ушей у трех мышей? - Сколько пальчиков на руках у мальчиков? Пеппи: Вы отлично отвечали, Но давно не танцевали. Предлагаю в круг всем встать Дружно танец станцевать. ТАНЕЦ "РУЧКАМИ ПОХЛОПАЕМ" Вед: Ой, Пеппи, ты что делаешь? Зачем ты ползаешь по полу? Пеппи: Не мешайте, я ищу. Вед: Что ты ищешь? Ты что-то потеряла? Пеппи: Ничего не потеряла, но обязательно найду! Вед: Разве можно найти то, чего не теряла? Пеппи: Не мешайте мне - я ищу сказки. Вед: Разве сказки валяются на полу? Пеппи: Не валяются, а растут. Прямо как грибы вырастают. Верить в сказку - это счастье. И тому, кто верит, Сказка обязательно Отворит все двери. Ура, я нашла! (находит грибы, на них написаны загадки.) Был похож на мяч немножко И катился по дорожкам. Укатился ото всех. Кроме "рыжей", вот так смех! (Колобок) Рыбка не простая Чешуей сверкает, Плавает, ныряет, Желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке") Лисичка дом себе нашла. Мышка добрая была. В доме то, в конце концов. Стало множество жильцов. ("Теремок") А дорога - далека, А корзина - нелегка. Сесть бы на пенек. Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь".) У отца был мальчик странный. Необычный, деревянный. Он имел предлинный нос. Что за сказка? - Вот вопрос. ("Золотой ключик".) Звучит музыка. Забегают и танцуют Буратино и Мальвина. Буратино: Добрый день! Веселый час. Мальвина: Рады здесь мы видеть вас. Стали на год вы взрослее, И умнее и сильнее. Буратино и Мальвина: В страну знаний мы пойдем, Всех с собою вас зовем! ИГРА "КАК ЖИВЕШЬ?" - Как живете? - Вот так! (Показать большой палец) - Как идете? - Вот так! (Прошагать.) - Как бежите? - Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.) - Ночью спите как? - Вот так! (Руки лодочкой положить под щеку.) - Как берете? - Вот так! (Соответствующее движение.) - А даете? - Вот так! - А шалите? - Вот так! ( Надуть щеки и разом стукнуть по ним.)
- А грозите? - Вот так! Пеппи: Может, вы уже устали? Вед: Мы таких с собой не брали. Пеппи: Может, лучше отдохнем? Буратино и Мальвина: Лучше спляшем и споем. ТАНЕЦ "БУГИ-ВУГИ" Буратино: Хоть ты смейся, Хоть ты плачь, Не могу решить задач! Может быть плохой учебник? (Показывает книгу.) Пеппи и Мальвина: Может быть, таланта нет? Буратино: Но нашел я способ верный - Вы мне скажете ответ! Задачи. Дима слив в саду нарвал И ребят он угощал: Одну сливу дал Наташе, Одну - Лене, одну - Саше. Две осталось у него. Сколько было слив всего? (5) Щука в озере жила, Червячка с крючка сняла. Наварила щука щей, Пригласила трех ершей. Говорили всем ерши: "Щи у щуки хороши". Сколько рыб ели щи? (4)
Сеть тяну, рыбу ловлю. Попало не мало: Два окуня, три карася. Один ершок - и того в горшок. Уху сварю, всех угощу! Сколько рыб я сварю? ( 6 ) Буратино: Математика сложна, Но скажу с почтением, Все герои: Математика нужна Всем без исключения. Ведущий: В детстве солнце ярко светит, Смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты Песню звонкую поют. ПЕСНЯ ПРО КУЗНЕЧИКА Пеппи: Есть загадки в стране знаний, До того мудреные. Кто загадки отгадает, Попадет в ученые. Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая:(Белка.) Буратино: В чаще, голову задрав. Воет с голоду :(Волк.) Мальвина: Под луною песню петь Сел на веточку:(Соловей.) Ведущий: Кто в малине знает толк? Косолапый бурый:(Медведь.) Молодцы ребятки, Отгадали все загадки. В страну знаний мы пойдем Клятву крепкую даем: Быть всегда послушными, Веселыми, нескучными! Буратино: Маме с папой помогать, Малышей не обижать! Мальвина: Быть всегда прилежными, В нашей дружбе верными! Пеппи: В страну знаний путь открыть, Все: На благо Родине служить! Клянемся! Клянемся! Клянемся! Герои: Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь. Говорим мы "до свиданья", До счастливых, новых встреч! Валентина Дмитриевна Шаповалова Место работы: МДОУ"Д\С"Жураилик", г. Абакан, Республика Хакасия Должность: музыкальный руководитель "день знаний" запланировала провести на площадке, сценарий очень простой, не требует большой подготовки. может быть кому-нибудь пригодится! «день знаний» - 1 сентября 2010 года путешествие «прощаемся с летом» дети выходят на площадку, где их встречает буратино: - ребятишки, сегодня 1 сентября и я, наконец-то иду в школу! вед. здравствуй, буратино! мы очень рады, что ты идешь в школу, но не забывай, что при встрече нужно обязательно здороваться! буратино здоровается и спрашивает, почему у детей нет школьных сумок и школьных принадлежностей, разве вы не идете в школу? дети объясняют ему, что они ещё ходят в детский сад. вед. хотя мы не идем в школу, у нас в детском саду тоже начинается 1 сентября новый учебный год! и мы сегодня вышли на прогулку, чтобы встретить первый день осени. буратино: как осени? а где же лето? куда делось лето, куда оно ушло? вед: тебе ещё хочется повидать лето? дети, а вам хочется увидеть лето и попрощаться с ним до следующего года? тогда нам нужно поторопиться и попытаться догнать лето, оно ещё где-то рядом, недалеко. пойдем его искать! зовут буратино с собой. буратино: я бы с удовольствием пошел с вами искать лето, но мне пора в школу! дети парами (у нас малыши идут со старшей группой, средние группы – с подготовительной) идут по тропинке вдоль цветника и называют знакомые цветы, которые выросли и расцвели этим летом. игра на асфальте «собери цветок» идем вдоль огорода и встречаем незнайку, который спрашивает, куда мы идем – дети рассказывают, останавливаясь в шеренге напротив огорода. незнайка: а я не знаю, что такое лето, когда оно бывает? дети называют приметы лета. вед. незнайка, у нас в детском саду за это лето расцвели такие красивые цветы и выросли в огороде овощи! незн. – а что такое овощи? дети называют овощи. игра «чудесный мешочек» - по одному дети на ощупь определяют овощ, называют его и показывают всем. вед. приглашает незнайку идти с нами, 22 февраля 2017 в 06:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.