Серикова Светлана Витальевна, музыкальнй руководитель Новоселезневского детского сада "Колокольчик"
Проект «Театр и музыкаПроект «Театр и музыка
Краткая аннотация проекта Проект направлен на формирование творческой личности ребенка, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей направленностью на приобщение детей к музыкально – театральной культуре, которая является мощным инструментом открытия и огранки различных человеческих способностей. Здесь в нерасторжимом единстве существуют слово, музыка, драматическое действие, пение, танец и живописное оформление. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивает партнерские отношения между ними путем проведения занятий, спектаклей, мероприятий, встреч в образовательном учреждении. Представленный опыт педагогической работы содержит практический материал, перспективное планирование, конспекты мероприятий с детьми, с родителями. Актуальность Полноценное образование ребёнка дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребёнка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье. В настоящее время появились проблемы: · затяжные адаптации детей и родителей к условиям ДОУ; · недостаточно созданная среда для самостоятельной и творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста; · воспитанники детского сада разных национальностей, поэтому много двуязычных детей, что затрудняет общение между сверстниками; · увеличилось число детей с общим недоразвитием речи. Поэтому актуальность педагогического опыта обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических и коммуникативных качествах личности. Театр – особый и прекрасный мир! Театр – это игра! Не игра-забава, а игра-модель, игра-поведение, игровое состояние личности и коллектива, самой жизни. Принимая на себя различные роли, ребенок вынужден действовать самостоятельно, учиться анализировать проделанную работу как собственную, так и сверстников, в результате чего развивается самостоятельность суждения действий. Театр – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории. Театр для ребёнка серьёзное и настоящее дело: эта игра нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности. Театр, с моей точки зрения, больше чем игра. Вокруг театральной игры складываются и организуются самые разнообразные виды творчества. В театральном искусстве драматическое действие, слово, музыка, пение, танец, живописное оформление существуют в нерасторжимом единстве: «Всякий музыкальный звук влечет за собой слово и движение, всякое слово может родить музыкальный звук и жест, всякое движение человеческого тела может создать образ, требующий соучастия музыки и слова» (Карл Орф). Именно музыкально-театральная деятельность помогает нам в формировании творческой личности, учит детей фантазировать, сочинять, помогает чувствовать, учит преодолевать застенчивость, замкнутость, робость, учит отстаивать свою точку зрения, самостоятельно и осмысленно находить оригинальные решения в любой ситуации, развивает словесное творчество, творческие способности. В настоящее время театр, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратил своё предназначение. А ведь именно театр играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время театр – это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребёнка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих. Театр – это сказка, а сказка всегда входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. По представлениям педагогов и психологов, гармоничное эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста заключается в последовательном освоении трёх уровней: психофизического, социального и эстетического. Психофизический уровень эмоционального развития проявляется в процессе внимания ребёнка во время прослушивания сказки, в адекватности реагирования, в непроизвольных репликах (междометиях), непроизвольных движениях, в неосознанных отношениях детей к героям на основе умения различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению – через мимику, пантомимику, жесты, позы, эмоциональную дистанцию. При этом ребёнок за внешними эмоциональными проявлениями угадывает смысл поведенческих реакций и реагирует в соответствии с этим смыслом. Социальный уровень является последующей ступенью эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста, характерной чертой которого является эмоциональный контроль, эмоциональная саморегуляция. Это позволяет выделить в эмоциональном развитии социальные чувства, которые эффективно формируются в процессе восприятия и переживания сюжета, поскольку включается механизм содействия герою, мысленного обыгрывания и прочувствования его поступков. Социальный уровень – главное направление развития эмоциональной сферы у дошкольника – это появление способности управлять эмоциями, то есть произвольность поведения. Эстетический уровень – уровень художественного образа – характеризуется особым видом эмоционального познания, при котором человек отражает действительность в форме эмоциональных образов. Разнообразные сюжеты литературных произведений не только расширяют представления ребёнка, обогащают его знания о действительности, главное – они вводят его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий. Творчество, будучи неотъемлемой стороной человеческой духовности и условием личной свободы людей, выступает социальным механизмом, противостоящим регрессивным линиям в развитии общества. Только креативность (творчество) может обеспечить возможность появления нового знания. Поэтому одним из эффективных методов эстетического развития дошкольников является совмещение понятий «театра и музыки» и «творчества», другими словами, это метод «театрального творчества». В работе над темой я опиралась на программы, в которых творческому воспитанию уделено значительное место. Это – «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой, «Элементарное музицирование дошкольников» Т.Э.Тютюнниковой, «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной, программа «Ладушки» И.А.Новоскольцевой, И.М.Каплуновой. Каждая из этих программ интересна по-своему, но я, как педагог-музыкант, все знания и навыки, полученные в училище, а также на различных семинарах и курсах повышения квалификации воплотила в свою индивидуальную, неповторимую методическую систему. Передо мной встала задача создания своего собственного курса творческого музицирования с учетом личностных особенностей и предпочтений. В соответствии с ФГТ я разработала свой проект. Таким образом, появился проект по формированию творческой личности детей старшего дошкольного возраста «Театр и музыка как средство организации продуктивной деятельности дошкольников», где игра и двигательно-игровые мотивы – ведущий вид деятельности, неотъемлемая среда обучения, воспитания и развития. Новизна проекта «Музыка и театр, как средство организации продуктивной деятельности дошкольников» заключается в создании развивающего цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста, сопровождающего образовательный процесс, направленный на художественно-эстетическое развитие ребёнка, представляющий для него возможность приобретения опыта творческой деятельности. Это возможность вовлечения детей, педагогов и родителей в сотворчество на основе предварительной работы по музыкально-театральной деятельности, результатом которой является театрализованное представление (театр рук). Цели и задачи проекта Целью данного проекта является формирование творческой личности средствами музыкально-театральной деятельности. Задачи: 1. Воспитание художественной чуткости к сценическому искусству. 2. Развитие речевого аппарата, песенного, импровизационно-мелодического творчества. 3. Развитие танцевального творчества, музыкально-игровых импровизаций. 4. Развитие способности воспринимать и переживать музыку, раскрытие эмоциональности как важнейшей основы внутреннего мира. 5. Развитие основных психических процессов и качеств (восприятия, памяти, внимания, наблюдательности, воображения, коммуникабельности, смелости публичного самовыражения, способности к спонтанному творческому поведению). 6. Формирование у педагогов, участников педагогического опыта практической готовности в оказании помощи при организации музыкально-театрального воспитания. 7. Активное вовлечение семьи в образовательный процесс. Основное содержание I этап – организационно-подготовительный (2016 – 2017). Создание проекта «Театр и музыка как средство организации продуктивной деятельности дошкольников». Совместная игровая деятельность – элементарное музицирование – средний возраст. Развитие общей и мелкой моторики, подвижности стоп и кистей, пальцев рук и ног (хлопки в ладоши, сжимание и разжимание пальцев рук в кулак, движение – шагающие пальчики, шлепки ладонями, ходьба на носках, пятках, дробным и маршевым шагом). IIэтап – основной (2017 ). Совместная индивидуальная, подгрупповая работа, самостоятельное игровое творчество, экспериментирование – старший возраст (5-6 лет). Развитие подвижности пальцев рук и разнообразные упражнения для пальцев ног, пластические этюды. III этап – заключительный (2018). Театр рук, построение руками разнообразных фигур, пальчиковый театр, мячи-говорунчики – старший возраст (6-7 лет). Совершенствование движений рук и ног, выполнение разнообразных движений всеми пальцами рук и каждым в отдельности, пластические этюды на заданные темы, пластические сказки. Базисная часть проекта ориентирована на процесс вовлечения ребенка в театрализованную игру со словом, звуком, музыкальным инструментом. Проект предполагает проведение работы в форме индивидуальных занятий, групповых и подгрупповых. Групповые занятия проводятся два раза в неделю во всех возрастных группах (от 10 до 30 минут), один раз в неделю проводятся занятия по театральной деятельности с подгруппами, а также индивидуальные занятия продолжительностью 10-15 минут, что зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей. Занятия состоят из нескольких частей. Каждая часть имеет конкретную цель, содержание и заканчивается подведением итога. Я помогаю детям войти в мир музыки и театра, преодолеть речевые недостатки, так как музыка и речь имеют много общего (темп, высота, ритм, тембр, динамика, интонация). В результате развивается мелкая и общая моторика. А так как практическая деятельность организована в комплексе и упражнения подобраны в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребенка, она эффективна. Точное, динамическое выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы способствует совершенствованию движений артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. На примере простых упражнений по развитию мелкой и общей моторики я направляю, помогаю и учу ребёнка выслушивать и запоминать, а потом выполнять инструкции. С одной стороны – двигательная активность под музыку помогает интенсивно развивать речь, с другой стороны – формирование движений, ритмопластики происходит при участии речи – пропевании текста под музыку. Таким образом, речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях под музыку. Произношение вслух стихотворного материала – это всегда определенный ритм, где ребенок интуитивно обязательно становится ритмичным. В педагогической разработке подчеркивается системный подход, принцип «от простого к сложному» для того, чтобы проследить эффективность результата. Поэтому, моделируя работу над своей темой, я разбила комплекс упражнений на несколько этапов. Именно соблюдение поэтапности помогает систематически развивать ребенка. Работа с детьми вообще, а тем более с детьми, прибывшими в дошкольное учреждение в старшем дошкольном возрасте, имеющими речевые недостатки, требует более близкого контакта с родителями. Периодически я провожу беседы-консультации, рассказывая родителям о положительном влиянии музыки на здоровье ребёнка и его развитие. Дети показывают разные спектакли, инсценируют песни, фантазируют, сочиняют. Особое внимание в таких выступлениях я уделяю вопросам воспитания творческой личности, что всегда вызывает у родителей повышенный интерес. Проект предусматривает использование конспектов, иллюстрированного материала, музыкально-дидактических игр, пальчиковых игр и упражнений, определенный песенный материал, комплекс двигательных импровизаций с речевым сопровождением. При реализации проекта используются организационно-педагогические средства обучения: наглядные пособия, демонстрационный материал, технические средства обучения, материал для авторского курса «волшебные руки», в котором предусматривается коррекционно-развивающая работа. Появились небольшие авторские спектакли для театра рук. Предусмотрено проведение занятий с введением увлекательных игровых ситуаций: «Зимняя сказка», «Сказка о снежинке», «Море», «Весеннее пробуждение», «На чем играем?», «Калейдоскоп снов» и т.д. Проводится ежегодный театральный фестиваль «Соцветие радуги» на базе ДОУ, а так же мастер-класс и открытые мероприятия для музыкальных руководителей, логопедов, психологов города и района. План реализации проекта Организационно-подготовительный этап: · Беседы с детьми на темы: «Здравствуй, музыка и театр», «Нарисуй декорацию», «Как музыка рисует сказку?». · Изучение уровня знаний и приоритетов педагогов и родителей в музыкально-театральной деятельности. · Изучение методической, познавательной, справочной литературы по теме. · Создание учебно-методической базы (перспективное планирование). Основной этап. · Мониторинг освоения детьми задач проекта «Музыка и театр как средство организации продуктивной деятельности дошкольников». · Организация непосредственной образовательной деятельности. · Интеграция (ИЗО и музыка, движения – ожившие музыкальные образы). · Выступления детей. · Слушание музыкальных произведений для создания спектаклей. · Музыкально-театральные вечера с участием родителей. · Представление студии «Волшебные руки». · Организация тематических консультаций, выставок и совместных спектаклей детей и родителей. Заключительный этап. · Подведение итогов реализации проекта. · Сравнительный анализ по развитию творческих способностей средствами музыкально-театральной деятельности. · Мониторинг реализации проекта. Ресурсы проекта. Временные – 3 года. Информационные – подбор методической и познавательной литературы, периодических изданий, интернет-ресурсов по теме проекта. Интеллектуальные (экспертные) – ГМО музыкальных руководителей, ГМО учителей-логопедов, психологов, педагогические советы учреждения. Человеческие (кадровые) – музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагоги дополнительного образования, воспитатели. Учебно – методические. · Перспективный план работы. · Пальчиковые игры. · Музыкально дидактические игры. · Театрализованные игры (пальчиковые, перчаточные, варежковые). · Музыкальные игры. · Музыкально-дидактические пособия (наглядные). Материально-технические. · DVD-центр, музыкальный центр, компьютер. · CD-диски, видеокассеты. · Подборка определенного песенного материала. · Репродукции, иллюстрации. · Потешки, скороговорки, пальчиковые игры, стихи о сезонных явлениях природы, о животном и растительном мире и т.д. · Различные виды театров (кукольный, пальчиковый, теневой, варежковый, перчаточный). · Набор ОРФ инструментов для элементарного музицирования. Партнеры Родители дошкольников, музыкальные руководители ДОУ, педагоги дополнительного образования, воспитатели. Целевая аудитория. Проект предназначен для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет. С воспитанниками средней группы проводится подготовительная работа (от простого к сложному), а сама форма организации театральной игры – модель ролевого взаимодействия с детьми разного возраста. Ожидаемые результаты. Дети: · Увлеченно слушают музыку, появилось внимание, умение сосредоточиться и творчески мыслить · Самостоятельно создают пластические этюды и танцевальные композиции · Находят яркие тембровые окраски голоса при театрализации песен · Отражают свои впечатления в пластике, движении, рисунке Коммуникативные навыки. · Получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми, стремятся к ней. · Преодолевают трудности, испытывают радость творчества в приобщении к миру музыки и театра. · Имеют адекватную самооценку, статус в группе. · Называют различные инструменты, умеют о них рассказать или сочинить сказку. · Участвуют в инсценировках, спектаклях, музыкальных постановках, музыкальных гостиных. Родители: · Активные и заинтересованные участники педагогического процесса. · Повысили общую и музыкальную культуру. · Имеют представление о жанрах музыкальных произведений, о некоторых видах театра. · Посещают концерты, беседы, консультации, спектакли, участвуют в них сами. (Приложение № 7) Педагоги: · Повысили качество педагогического процесса путем осуществления индивидуально-личностного подхода к ребенку. · Систематизировали театрализованные игры для формирования интереса дошкольников к музыкально-театральной деятельности. (Приложение № 8) Мониторинг реализации проекта. Мониторинг подобран и адаптирован на основе программы Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, А.И.Бурениной, О.П.Радыновой. Диагностика проводится в начале и конце учебного года. Дети овладели общей эрудицией в отношении музыкально-театральной деятельности, улучшился общий уровень развития речи на фоне двигательной активности под музыку, пропевании под музыку, игрой на музыкальных инструментах. Каждый ребенок находит свой способ творческого самовыражения. Перспективы дальнейшего развития проекта Результаты мониторинга по проблемной теме с 2009 по 2012 гг. свидетельствуют об эффективности педагогического опыта. Для оценки стабильности результатов необходима дальнейшая реализация проекта. Работа по проблемной теме «Музыка и театр как средство организации продуктивной деятельности дошкольников» способствовала развитию речевого аппарата, основных психических процессов и качеств (воображения, восприятия, внимания, памяти, мышления, коммуникабельности, смелости публичного выступления), овладению навыками общения и коллективного творчества. Данные результаты позволяют прогнозировать успешную адаптацию детей к школьному обучению и социализацию в обществе. Литература: 1. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения». Приложение к комплекту тетрадей для закрепления произношения звуков у дошкольников В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – 2-е издание дополненное. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007. 2. В.А. Жилин «Речевые упражнения». – Челябинск, 1996. 3. А.И. Буренина Музыкальная палитра №11, №12, 2012 – Санкт-Петербург, 2012. 4. Журнал «Музыкальный руководитель» ООО Издательский дом: «Воспитание дошкольника», Москва, 2007, № 6,7. 5. О.И. Крупенчук Пальчиковые игры для малышей, Издательский дом «Литера», Санкт-Петербург, 2006. 6. С.В. Канкевич «Музыкальные праздники в детском саду и начальной школе», Издательский дом «Литера», 2005. Электронные ресурсы: 1. http://www.moi-detsad.ru/metod46-7.html 2. http://www.insai.ru/slovar/1881 3. http://www.ladushki-book.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ Значение пальчиковых игр в музыкально-театральной деятельности. Этот материал собран для авторского курса «Волшебные руки» , где предусматривается коррекционно-развивающая работа. Пальчиковые игры и упражнения – универсальное дидактическое и развивающее средство для воспитания ребенка. Разучивание стихов с использованием пальцев стимулирует развитие речи, мышления, внимания, воображения, то есть, интенсивно происходит общее развитие ребенка, становление личности. У Максима Горького есть интересное высказывание: «Процесс социально-культурного роста людей, развивается нормально только тогда, когда руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова и уже сильнее, способствуют развитию мозга». Все сведения о мире мы получаем именно через руки – наш рабочий орган, с помощью которого мы исследуем, творим и играем. В нашем дошкольном учреждении мы «доигрались» до театра рук, который является результатом сотворчества взрослых и детей, на основе предварительной работы по музыкально-театральной деятельности (пальчиковые игры и упражнения, комплекс двигательных импровизаций с речевым сопровождением) Мы представляем вашему вниманию один из наших спектаклей под названием «Зимняя сказка». Приложение 1
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ 1. Ритуал встречи, удовлетворяющий потребность ребенка в общении, в форме доброжелательного внимания взрослого, потребность в уважении, сопереживании и взаимопонимании. 2. Установка на достижение - мотивация, представляющая собой использование разнообразных способов активизации внимания, создания интереса и включения детей в игровую деятельность. Достижение адекватной установки на деятельность достигается посредством использования сюрпризных моментов, «превращений», игровых приёмов и т.п., позволяющих ребёнку ощутить себя в роли первооткрывателя и исследователя, испытать чувство успеха и наслаждения от общения в процессе совместной игровой деятельности. 3. Мобилизация к деятельности, осуществляющаяся в виде так называемых «энергомобилизующих» упражнений, направленных на концентрацию внимания к собственной личности, к собственной деятельности, к чувствам и ощущениям. 4. Собственно игровая деятельность, включающая организацию различных видов музыкально - театральной деятельности (сценические этюды, пение, танцевальные движения и т.д.) 5. Анализ занятия, при котором основное внимание уделено успехам и достижениям каждого ребёнка, что повышает уверенность в собственных силах и возможностях. 6. Ритуал прощания. Это завершающий этап занятия, позволяющий ребёнку запечатлеть вновь осваиваемое и убедиться в собственной ценности и значимости. Приложение 2
Приложение 3
Мониторинг детского развития «Музыка и театр как форма продуктивной деятельности дошкольников» Правила проведения: 1. Диагностика проводится с детьми старшего дошкольного возраста. Ребёнку рекомендуется говорить совершенно свободно, высказывать именно то, что он думает по поводу предлагаемых заданий. 2. Все предлагаемые задания включены в привычные виды детской деятельности. 3. Ответы детей заносятся в протокол, затем оцениваются по критериям и данные оформляются в сводные таблицы. 4. При необходимости - графический анализ результатов исследования.
Приложение 5
Сравнительный анализ по обучению и развитию эстетических способностей у детей средствами музыкально-театральной деятельности
Музыкальный руководитель Г.В.Евстафьева Приложение 6 УРОВНИ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Старший возраст (5-6 лет) 1. Умеют произносить, пропевать фразы, скороговорки в
Умеют произносить, пропевать фразы, скороговорки в разных темпах, шёпотом и беззвучно или с разными интонациями, (Правильная артикуляция). Средний уровень: Однообразная интонация « прерывистое дыхание в фразе» Низкий уровень: Плохая артикуляция, 2. Уметь пользоваться разнообразными жестами, передавать в
Высокий уровень; Умеют пользоваться разнообразными жестами, передают в свободных пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений. Средний уровень; Жесты однообразные. Низкий уровень: Плохо ориентируются в пространстве, 3. Развивать чувство ритма и координацию движений. Умеют двигаться в заданном ритме, не скованно. Действовать согласованно, Высокий уровень: Хорошо развито чувство ритма, Умеют двигаться в заданном ритме, не скованно. Действуют согласованно. Средний уровень: Двигаются не в такт, или быстрее, или отставая. Низкий уровень; Нет чувства ритма, 4. Уметь строить простейшие диалоги, диалогический стихотворный текст, небольшие попевки, этюды но сказкам, Высокий уровень: Умеют строить простейшие диалоги, диалогический стихотворный текст, небольшие попевки, этюды по сказкам с нужными интонациями, естественно. Средний уровень; Строят диалоги из простых предложений и небольших стихотворных текстов, правильно и четко произнося слова, но не всегда выразительно. Низкий уровень: Строят диалоги, состоящие всего из двух предложений. Старший возраст (6-7 лет) 1, Уметь произносить, пропевать фразы, скороговорки в
Высокий уровень; Умеют произносить, пропевать фразы, скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно или с разными интонациями, в движении и в различных позах. Владеют комплексом артикуляционной гимнастики. Средний уровень: Не всегда произносят на одном дыхании, интонация однообразная. Низкий уровень; Скороговорки произносят и пропевают только в медленном темпе, Путают слова, когда произносят их в движении, или скованно двигаются, 2, Уметь пользоваться разнообразными жестами, передавать в
Высокий уровень; Умеют создавать пластические импровизации под музыку разного характера, Жесты свободны и естественны. Средний уровень: Пластические импровизации однообразны. Низкий уровень: Жесты скованны, плохо ориентируются в пространстве, 3, Уметь двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога
Высокий уровень; Умеют двигаться в заданном ритме, но сигналу педагога соединяться в пары, в тройки, четверки. Умеют коллективно и индивидуально передавать заданный ритм но кругу или цепочке, равномерно размещаясь по площадке. Средний уровень: Двигаются быстрее заданного ритма или отстают, размещаясь по площадке не равномерно, Низкий уровень: Не чувства ритма. 4. Уметь строить простейшие диалоги, диалогический стихотворный текст, небольшие попевки, этюды по сказкам. Уметь составлять диалог между сказочными героями и с партнером на заданную тему, Высокий уровень; Умеют строить простейшие диалоги, диалогический стихотворный текст., небольшие попевки, этюды но сказкам с нужными интонациями, естественно. Умеют составлять диалог между сказочными героями и с партнером на заданную тему, Средний уровень: Не умеют сами составлять диалоги между сказочными героями и с партнером на заданную тему. Низкий уровень; Строят диалоги из простых предложений и небольших стихотворных текстов, не чётко и не выразительно произнося слова. Приложение 7 ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ на 2011 - 2012 учебный год
Приложение 8
ПЛАН РАБОТЫ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ на 2011 - 2012 учебный год
Приложение 9
ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Сентябрь – октябрь Старший возраст
Театральная деятельность Ноябрь-декабрь Старший возраст
Задача: стимулировать развитие основных психических функций-внимания, памяти,речи,восприятия,содействовать расцвету творческого воображения Театральная деятельность Январь-февраль Старший возраст
Задача: вырабатывать умение ясно выражать для окружающих свою мысль, намерение, эмоции, способность понимать что от тебя хотят другие. Театральная деятельность Март-апрель Старший возраст
Задача: формировать личность ребенка, вырабатывать определенную систему ценностей, расширять границы познания. Театральная деятельность Май-июнь Старший возраст
Задача: тренировать актерские умения, развивать фантазию, организовать совместную творческую деятельность, увлекательную и поучительную. 25 февраля 2017 в 20:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.