Серикова Светлана Витальевна, музыкальнй руководитель Новоселезневского детского сада "Колокольчик"

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

Ф.И.О.                                           Серикова Светлана Витальевна

Образование                                высшее

Специальность                            музыкальный руководитель

Стаж работы по

специальности                             8 лет

Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами танцевального искусства»

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи: 

  Развивать творческое воображение посредством музыкальных образов; Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества, через импровизацию в танце; Создать в танце предпосылки к формированию творческого мышления; Приобщать родителей к совместной танцевально-творческой деятельности, через занятия, праздники, развлечения.

Вопросы изучения:

изучить ФГОС дошкольного образования изучить методическую литературу изучить приемы и методы искусства танца в работе с детьми, педагогом, как повышение эффективности развития творческих способностей детей дошкольного возраста и сопровождающей деятельности музыкального руководителя в условиях ДОО изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовать сетевые ресурсы осмыслить возможности построения авторской системы обогатить материально-техническую базу музыкального зала установить творческое сообщество музыкальных руководителей, работающих по направлению развития танцевальных способностей дошкольников.

Предполагаемый результат: обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта использования методов и приемов искусства танца в работе с детьми, родителями и педагогами. Распространение собственного опыта среди коллег Авиастроительного и Ново-Савиновского районов. Становление творческого сообщества музыкальных руководителей, работающих по направлению развития танцевальных способностей дошкольников.

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Организационный

Анализ имеющихся знаний.                                                         Изучение нормативно - правовой                                     базы, изучение научно - методической литературы по теме самообразования. Изучение прогрессивного опыта по проблеме. Изучение литературы по теме  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами танцевального искусства». Изучение и анализ передового опыта, в т.ч. опыта коллег г.Казани.

 2015 - 2016г г.

Практический

Формирование методического             комплекса, отслеживание процесса текущих  промежуточных результатов:

изучение литературы (список приложен); курсы повышения квалификации          2015 г. с целью изучение новых технологий в свете внедрения ФГОС; участие в работе семинаров - практикумов, тренингов, методических объединений по теме; применение новых приемов и методов  (соответствующий подбор методик и составление комплекса); использование мультимедийных презентаций(для проведения тематических музыкальных занятий, праздников);  составление авторских разработок  (тренинги, родительский клуб, школа для родителей с детьми); Пополнение творческой лаборатории (видео и аудиоматериалы, литературные издания, интернет-издания, атрибуты, декорации, костюмы для выступлений); подготовка материала для распространения опыта работы; использование сайта учреждения и личного сайта для распространения опыта работы; подготовка материалов статей  публикаций. Подготовка номеров для участия воспитанников на концертах, конкурсах и фестивалях.

2017-2018гг.                                                                                                                                                                            

Обобщающий

Подведение итогов работы по теме.                                                 Экспертиза профессиональной деятельности (аттестация). Оформление результатов по теме. Представление материалов: выступления на методобъединениях, мастер - классов. Распространение опыта. Использование опыта в дальнейшей работе. Участие воспитанников с подготовленными номерами на фестивалях, конкурсах и конкурсах районного, городского и республиканского значения.

2019-2020 г.

  Нормативно-правовая база

  1. Конвенция о правах ребенка.
  2. Закон «Об образовании в РФ».
  3. Семейный кодекс РФ.
  4. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Литература для изучения

  1. Конорова Е. Методическое пособие по ритмике. – М., 1972.
  2.  Пасютинская В. Волшебный мир танца. – М., 1985.
  3. Череховская Р. Танцевать могут все. – Мн., 1973.
  4. Руднева С., Фиш А. Ритмика. Музыкально-ритмическое движение. – М., 1972.
  5. Горшкова Е. О музыкальном творчестве в танце. – Дошкольное воспитание, 1991. – №12.
  6. Баренбойм Л. Путь к музицированию. – Л. – М., 1973.
  7. Сборник «Программы общеобразовательных школ (классов) с хореографическим направлением». – Научный руководитель Н.М. Лаврухина. Под ред. О.А. Петрашевича. - Мн. – Национальный институт образования. – 2005.
  8. Горшкова Е.От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5 – 7 лет творчества в танце. – М.: Издательство «Гном и Д»., 2002. – 120с.
25 февраля 2017 в 20:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.