ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
Ф.И.О. Серикова Светлана Витальевна
Образование высшее
Специальность музыкальный руководитель
Стаж работы по
специальности 8 лет
Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами танцевального искусства»
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Развивать творческое воображение посредством музыкальных образов;
Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества, через импровизацию в танце;
Создать в танце предпосылки к формированию творческого мышления;
Приобщать родителей к совместной танцевально-творческой деятельности, через занятия, праздники, развлечения.
Вопросы изучения:
изучить ФГОС дошкольного образования
изучить методическую литературу
изучить приемы и методы искусства танца в работе с детьми, педагогом, как повышение эффективности развития творческих способностей детей дошкольного возраста и сопровождающей деятельности музыкального руководителя в условиях ДОО
изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовать сетевые ресурсы
осмыслить возможности построения авторской системы
обогатить материально-техническую базу музыкального зала
установить творческое сообщество музыкальных руководителей, работающих по направлению развития танцевальных способностей дошкольников.
Предполагаемый результат: обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта использования методов и приемов искусства танца в работе с детьми, родителями и педагогами. Распространение собственного опыта среди коллег Авиастроительного и Ново-Савиновского районов. Становление творческого сообщества музыкальных руководителей, работающих по направлению развития танцевальных способностей дошкольников.
Этапы работы |
Содержание работы |
Сроки |
Организационный |
Анализ имеющихся знаний.
Изучение нормативно - правовой базы, изучение научно - методической литературы по теме самообразования.
Изучение прогрессивного опыта по проблеме.
Изучение литературы по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами танцевального искусства».
Изучение и анализ передового опыта, в т.ч. опыта коллег г.Казани.
|
2015 - 2016г г. |
Практический |
Формирование методического комплекса, отслеживание процесса текущих промежуточных результатов:
изучение литературы (список приложен);
курсы повышения квалификации 2015 г. с целью изучение новых технологий в свете внедрения ФГОС;
участие в работе семинаров - практикумов, тренингов, методических объединений по теме;
применение новых приемов и методов (соответствующий подбор методик и составление комплекса);
использование мультимедийных презентаций(для проведения тематических музыкальных занятий, праздников);
составление авторских разработок (тренинги, родительский клуб, школа для родителей с детьми);
Пополнение творческой лаборатории (видео и аудиоматериалы, литературные издания, интернет-издания, атрибуты, декорации, костюмы для выступлений);
подготовка материала для распространения опыта работы;
использование сайта учреждения и личного сайта для распространения опыта работы;
подготовка материалов статей публикаций.
Подготовка номеров для участия воспитанников на концертах, конкурсах и фестивалях.
|
2017-2018гг. |
Обобщающий |
Подведение итогов работы по теме.
Экспертиза профессиональной деятельности (аттестация).
Оформление результатов по теме.
Представление материалов: выступления на методобъединениях, мастер - классов.
Распространение опыта.
Использование опыта в дальнейшей работе.
Участие воспитанников с подготовленными номерами на фестивалях, конкурсах и конкурсах районного, городского и республиканского значения.
|
2019-2020 г. |
Нормативно-правовая база
- Конвенция о правах ребенка.
- Закон «Об образовании в РФ».
- Семейный кодекс РФ.
- Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Литература для изучения
- Конорова Е. Методическое пособие по ритмике. – М., 1972.
- Пасютинская В. Волшебный мир танца. – М., 1985.
- Череховская Р. Танцевать могут все. – Мн., 1973.
- Руднева С., Фиш А. Ритмика. Музыкально-ритмическое движение. – М., 1972.
- Горшкова Е. О музыкальном творчестве в танце. – Дошкольное воспитание, 1991. – №12.
- Баренбойм Л. Путь к музицированию. – Л. – М., 1973.
- Сборник «Программы общеобразовательных школ (классов) с хореографическим направлением». – Научный руководитель Н.М. Лаврухина. Под ред. О.А. Петрашевича. - Мн. – Национальный институт образования. – 2005.
- Горшкова Е.От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5 – 7 лет творчества в танце. – М.: Издательство «Гном и Д»., 2002. – 120с.